Обзоры
NTN-SNR разработала высокоскоростные конические роликовые подшипники для авиационных двигателей нового поколения.
30 Января 2019
При скоростном факторе 1 миллион n x DM эксплуатационные показатели данных подшипников не имеют себе равных. «В три раза выше, чем у стандартных конических подшипников, и в два раза выше, чем у подшипников, применяемых в колесных тележках высокоскоростных поездов TGV», - подтверждает Оливье Мюллье, специалист в прикладной области.
15 СЕКУНД БЕЗ СМАЗКИ. Данный технологический прорыв был необходим для расцепления вентилятора и турбины двигателя, каждый из которых, для оптимизации КПД, вращается с собственной скоростью. Находящийся перед реактором крайне короткий вал вентилятора накладывает на подшипник дополнительные ограничения по жесткости соединения с картером. Конические роликовые подшипники (единственно возможная геометрическая форма) необходимо было адаптировать для скоростей до 700 об/мин. Специалисты NTN-SNR смогли снизить интенсивность нагрева подшипников путем двух инновационных технологий: многослойного карбонового покрытия и суперфинишной механической обработки, позволяющей существенно снизить шероховатость контактирующих поверхностей. «При полной нагрузке подшипник должен выдерживать 10 циклов прекращения подачи смазки по 15 секунд каждый. Что и доказано в ходе проверки на испытательных стендах», - добавляет Мюллье.
15 СЕКУНД БЕЗ СМАЗКИ. Данный технологический прорыв был необходим для расцепления вентилятора и турбины двигателя, каждый из которых, для оптимизации КПД, вращается с собственной скоростью. Находящийся перед реактором крайне короткий вал вентилятора накладывает на подшипник дополнительные ограничения по жесткости соединения с картером. Конические роликовые подшипники (единственно возможная геометрическая форма) необходимо было адаптировать для скоростей до 700 об/мин. Специалисты NTN-SNR смогли снизить интенсивность нагрева подшипников путем двух инновационных технологий: многослойного карбонового покрытия и суперфинишной механической обработки, позволяющей существенно снизить шероховатость контактирующих поверхностей. «При полной нагрузке подшипник должен выдерживать 10 циклов прекращения подачи смазки по 15 секунд каждый. Что и доказано в ходе проверки на испытательных стендах», - добавляет Мюллье.